Продай свое мнение
Сегодня хочу рассказать о самом, на мой взгляд, легком и надежном способе подзаработать - об оплачиваемых социологических опросах (соцопросах) [2] или по научному социологических исследованиях. Наверное, многие могут вспомнить как в магазинах, у станций метро, да и просто на улицах к ним подходили люди с просьбой ответить на пару вопросов о том или ином продукте или событии, взамен же предлагали какой-нибудь сувенир. Это один из видов социологических исследований (назовем его уличным или полевым). Но речь пойдет не о них, а о более выгодных и интересных опросах - фокус-группах.
Для начала немного теории. Соц.опросы проводят маркетингово-исследовательские центры по заказу компаний, желающих выпустить новый продукт, не важно какой, это может быть любой товар или услуга. Темы исследований могу варьироваться от презерватива до автомобиля. Такие опросы [2] проходят обычно в формате фокус-группы, в которой принимают участие 7-8 респондентов (то бишь опрашиваемые) и ведущий (задающий вопросы). Респонденты на группу отбираются по определенным критериям в зависимости от темы: пол, возраст, профессия. От респондента требуется только выражать свое отношение к тому или иному продукту, никто с вами спорить не будет или говорить, что вы не правы. На фокус-группах действует принцип - сколько людей столько и мнений.
Обычно такие беседы длятся от 30 минут до 3 часов, после чего вы сразу получаете вознаграждение, которое составляет от 150-1500 рублей. Правда есть и исключения, например, если вы владелец новой иномарки, то сумма вознаграждения может составить и 5000 рублей, все опять же зависит от темы. Помимо фокус-групп среди оплачиваемых соцопросов можно выделить:
1. Интервью. Беседа между респондентом и ведущим идет тет-а-тет. Оплата за такой опрос весьма достойная. Недавно мне за 20 минут заплатили 1300р.
2. Home visit (домашний визит). Это когда ведущий приезжает к вам гости. Такие проводятся не часто.
3. Холл-тест (Hall-test). Принимал участие только раз. Группа из 7 человек минут 10 ходила по трем разным комнатам......и нюхала запах табака, потом заполняли анкеты. Вообщем это тест продукта, как я понимаю.
Сразу скажу о минусе такого заработка [3]. После того как вы посетили опрос в центре исследований, то в следующий раз сможете прийти туда только через 6 месяцев. Но благо таких центров много.
Если вы никогда не принимали участие ни в чем подобном, но хотели бы попробовать подзаработать на этом, тогда вам будет полезно прочитать нижеследующее.
Шаг 1-й: Ищем в интернете объявления [4] рекрутеров (это те, кто набирает людей на опросы). Выбирайте те объявления, где вы подходите по полу и возрасту.
Шаг 2-й. Звоним и записываемся. Рекрутер, как лицо материально заинтересованное (они получают деньги за каждого респондента), расскажет вам о теме исследования и даст рекомендации, как правильно заполнить анкету [5], чтобы попасть на группу.
Шаг 3-й. Приезжаем в назначенное место вовремя, заполняем анкету в соответствии с рекомендациями рекрутера. Сдаем и ждем, пока ее проанализируют. В "худшем" случае вы не пройдете на фокус-группу, но вам все равно выплатят вознаграждение равное приблизительно 50% от обещанной за опрос суммы. Разве плохо получить 500 рублей за 10 галочек в анкете.
Шаг 4-й. Если вас взяли на группу, то сидите и наслаждайтесь общением, ждите вознаграждение.
Я хожу на опросы уже около 5 лет и поэтому могу дать несколько полезных рекомендаций от себя.
1. Не бойтесь тем, в которых вы не разбираетесь. Я ходил на опрос по платиновым кредиткам American Express, хотя в жизни у меня никогда не было и обычной. Был и на "кредитах", которых в жизни не брал. Тут главное подготовиться, почитать в интернете материалы по нужной тематике. Есть только одно исключение - опросы по сигаретам, если не курите, лучше не ходите.
2. В анкете в пункте "Не работают ли ваши родственники или друзья в следующих отраслях: реклама, PR, маркетинг, СМИ и др." всегда ставьте галочку - ничего из перечисленного. Иначе не пройдете.
3. Если вы только начинаете посещать оплачиваемы соцопросы, ни в коем случае не ходите в "головные" отделения исследовательских центров. Так как многие исследовательские компании имеют центр, с которым они обмениваются информацией о респондентах. И если вы попадете, как я один раз, сразу в главную, то вас внесут в базу, и 6 месяцев не сможете посещать ни один филиал данной компании. Об этом спрашивайте рекрутеров, они должны быть в курсе.
4. Всегда смело идите на "не базу". Это те же фокус-группы, но её участники "не пробиваются" по базе респондентов на участие в других опросах.
Ну, вроде бы все, если вспомню что-то еще, то обязательно напишу.
Успешных заработков!!!
Источник: trudobzor.ru